МОУ "Зинаидинская ООШ"
Белгородская область Ракитянский район с. Зинаидино
  • Образовательные стандарты и требования

    Школа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Федеральные государственные образовательные стандарты:

    Варианты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с текстом статьи 34 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся имеет право на: 1) «выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет» (пункт 1); 2) «предоставление условий для обучения с учѐтом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции» (пункт 2); 3) «перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (пункт 15). При этом дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии». Как отмечалось выше, согласно ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, существует четыре варианта образовательных программ:

    Вариант 1 – уровень развития ребенка близок к возрастной норме Среда обучения Нормально развивающиеся сверстники Конечный результат усвоения содержания образования Сопоставим (на момент окончания школы) с результатом образования нормально развивающихся сверстников Сроки обучения Совпадают со сроками обучения нормально развивающихся детей Вид программы ООП и программа коррекционной работы и/или индивидуальный план Требования к структуре ООП устанавливает действующий ФГОС Требования к программе коррекционной работы – ФГОС для детей с ОВЗ

    Вариант 2 – на начало обучения ребенка очевидны задержки развития Среда обучения Сверстники со сходными проблемами развития в условиях специальной или общеобразовательной школы Конечный результат усвоения содержания образования Сопоставим с результатом образования нормально развивающихся сверстников Сроки обучения Пролонгированы Вид программы Адаптированные образовательные программы ФГОС для детей с ОВЗ задаѐт единую структуру АООП, образовательные области и компоненты жизненной и академической компетенции

    Вариант 3 – выраженные нарушения развития Среда обучения Совместно с другими обучающимися или в отдельных классах, образовательных организациях Конечный результат усвоения содержания образования Образование по конечному результату несопоставимо с образованием нормально развивающихся сверстников Сроки обучения Пролонгированы Вид программы Адаптированные образовательные программы ФГОС для детей с ОВЗ задаѐт единую структуру АООП, образовательные области и компоненты жизненной и академической компетенции

    Вариант 4 – значительные, комплексные нарушения развития Среда обучения Совместно с другими обучающимися или в отдельных классах, образовательных организациях, в условиях семейного воспитания Конечный результат усвоения содержания образования Уровень образования ориентирован на индивидуальные возможности обучающегося Сроки обучения Пролонгированы Вид программы Индивидуальные специальные образовательные программы ФГОС для детей с ОВЗ задает структуру АООП на основе индивидуального плана, образовательные области и компоненты жизненной и академической компетенции. Программа может быть только индивидуальной.

    Министерством просвещения  приняты поправки в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025.

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Муниципальные
    • Школьные

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie